суббота, 26 ноября 2016 г.

ФотоскрапсмешениеДомРождество. Начало.

Привет-привет всем!
Не участвовать в Фотоскрапсмешении - выше моих сил, хотя бытовые обстоятельства весьма против. Времени катастрофически мало, а задач и планов просто тьма!
Тем не менее, хоть наполовину, обходя условия, всё же участвую.
На первом этапе мы гостим у Ани и делимся своими скрапово-кондитерскими секретами.
Задание 1 этапа:
- Поделиться своим рецептом новогоднего печенья/выпечки, показать фото-вдохновение, где главным героем было бы печенье и/или выпечка, сделать упаковку для готовых вкусняшек (коробочки, баночки,пакеты и т.д.).
- Опубликовать свое фотовдохновение с рецептом в блоге.

 И тут начинаются мои сложности. Не то что бы я печь не люблю, нет. Но делаю это крайне редко. И вот на этой неделе никак! Но любимый рецепт ниже есть.
Для проекта я сделала свои любимые простые конвертики, в которые буду паковать красивости для школьной предновогодней ярмарки. Ближе к празднику, такие и для печенья подойдут.
 Конверты сделаны по принципу стандартных упаковочных пакетов из нотной страницы, тонкого крафта (я счастливый обладатель огромной бобины почтовой бумаги) и кальки, украшены штампами. Закрываются обычно на новогоднюю прищепку. С обратной стороны надпись "С Новым годом" (штамп).




Теперь рецепт. Есть у нас семейный рецепт универсального пирога  с любой начинкой на все случаи жизни. Рецепт давний, с историей. Ко мне он попал 30 лет назад, когда для подружки, выходящей замуж, мы собирали книгу дружеских кулинарных рецептов. Попал от другой подруги, бабушка которой была знатной кулинаркой.
В оригинале это был пирог с лимоном (что само по себе уже необычно). В новогоднем варианте отлично идет начинка из апельсинов с корицей.
Итак, берем пачку сливочного масла, режем на куски, ставим в железной миске на огонь и растапливаем (мешаем, закипать не даём). Немного ждем, пока масло остынет, солим, добавляем стакан сметаны 15%. Если готовите пирог со сладкой начинкой, можно немного сахара добавить, но я не кладу. Всыпаем муку и перемешиваем, добавляем до тех пор, пока тесто можно собрать в мягкий ком. Посыпаем мукой, заворачиваем в фольгу или пленку и ставим в холодильник на 1 час.
Для менее калорийного варианта заменяем масло на маргарин, а сметану на кефир.
Пока тесто застывает, занимаемся начинкой. 2 апельсина хорошенько моем, натираем цедру на  терке (это важно, от нее самый праздничный дух). Мякоть просто режем мелкими кубиками. Добавляем сахар, полстакана где-то. 
Застывшее тесто разворачиваем, делим на 2 части, одну чуть меньше другой. Раскатываем, хорошенько присыпав стол мукой. Действуем быстро, пока тесто холодное. Раскатав кусок примерно размером с противень, наматываем его на скалку и переносим на противень немного посыпанный мукой. Чтобы сочная начинка не потекла, посыпаем тесто крахмалом. Выкладываем начинку, посыпаем корицей, раскатываем вторую часть, накрываем. Тщательно защипываем края, формируем валик, чтобы сок не вытекал. Накалываем верх несколько раз вилкой и отправляем в духовку. Обычно я оставляю немножко теста, скатываю из него колбаски и выкладываю им узор на пироге - солнышко, елочку, смайлик. Они так приятно прожариваются. Печем 25-30 мин при температуре 180 градусов.
. Тесто получается  нежным, немножко слоеным.

Пеку такой пирог с любыми фруктами, с мясом (фарш), с курицей и картошкой. Даже с зеленью пробовала.  Всегда получается очень вкусно.


 Заодно покажу, какие печенья мы расписывали глазурью вчера в школе с детьми в подарок ко Дню мамы.

И наши новогодние печеньки из архивов.


7 комментариев:

  1. веселые такие печенюхи, а количество....ах
    заглядывайте и ко мне, я тоже участвую

    ОтветитьУдалить
  2. Какие красивые печеньки, расписанные глазурью детками!!!А пакетики из нотной бумаги прекрасная идея! И ждем рецепт фирменного семейного пирога! Елена, спасибо Вам за участие в проекте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, Аня, уже добавила. Спасибо!

      Удалить
    2. Спасибо за рецепт! Обожаю такие начинки)))

      Удалить
  3. вау, каков рецепт!!А история!!! я такое ооочень люблю, поэтому с радостью забираю в свою книгу)))спасибочки)!
    Лена, печеньки расписные- очень классные! ВЫ с детками- настоящие художники- кулинары)))! Я рада, что ты участвуешь)) мне аж спокойнее))ну как мы без тебя, это было ы уже прерывание традиции! Я на такое пойтить не могу!!!!!)))) ОБнимаю тебя)

    ОтветитьУдалить
  4. Лена красивое какое печенье, праздничное! Рецепт записала в свою кулинарку, спасибо:)

    ОтветитьУдалить
  5. Какой интересный рецепт! Возьму себе )) Печеньки вау!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...